Поиск по сайту
 

Дистанционное обучение детей - инвалидов

  Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Масштабность проблемы детской инвалидности определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по созданию помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида. Для получения образования для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, создаются специальные условия. Одними из них являются условия по организации дистанционного обучения.
 
Нормативно-правовой базой данного аспекта являются следующие документы: 
  
1) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 
2) Закон Иркутской области от 3 декабря 2004 года № 78-оз «О социальной поддержке в сфере образования отдельных категорий граждан в Иркутской области»; 
3) Постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года № 295/74-пп «О дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области». 
4) Распоряжения министерства образования Иркутской области от 31.12.2010 № 1242-мр «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов». 

В 2009 году в приоритетном национальном проекте «Образование» появилось новое направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении». Помимо домашней формы обучения, ребёнок-инвалид может обучаться дистанционно, что увеличивает его возможности доступа к информационным ресурсам, расширяет кругозор, спектр общения. Обучение проводится по индивидуальному учебному плану составленному в соответствии распоряжения министерства образования Иркутской области. 

В рамках проекта организованы рабочие места детей и педагогов. Персональные компьютеры для этой категории детей оснащены специальным техническим оборудованием в зависимости от диагноза заболевания. К компьютерам прилагаются специальные обучающие программы по различным предметам. Кроме того, эти программы позволяют легко обрабатывать текст, звук, видео, позволяют рисовать, работать с различными информационными ресурсами, участвовать в видео-уроках в режиме «он-лайн», общаться со сверстниками, получать дополнительное образование. 

Куратором дистанционного обучения детей-инвалидов является министерство образования Иркутской области и областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области». 

Для вступления в проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов в Иркутской области» необходимы следующие документы:
1) Заявление родителей (законных представителей) в адрес министерства образования Иркутской области; 
2) Документ об образовании (справка об обучении в ОО); 
3) Справка медико-социальной экспертизы (МСЭ); 
4) Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР), выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы с указанием программы обучения (общеобразовательная), по форме (дистанционное); 
5) Справка ВК о рекомендации домашнего обучения; 
6) Справка об отсутствии противопоказаний при работе за компьютером. 
Документы принимаются полным пакетом, копии документов должны быть читаемы, печати четкими и не иметь исправлений. 

Проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов» осуществляется в городе Братске с 2010 года в рамках ПНПО «Образование». Число участников проекта по годам представлено в таблице: 

Год

2014-2015

уч.год

2015-2016

уч.год

2016-2017

уч. год

Число участников проекта (чел.)

40

34

35


ВНИМАНИЕ:

При изменении данных ребенка-инвалида, участника проекта: персональных данных, места проживания, образовательной организации, снятии инвалидности и других обстоятельствах, - родителям необходимо обратиться в департамент образования администрации города Братска.


© 2013, Департамент образования города Братска
При использовании материалов сайта ссылка - обязательна
Создание, поддержка и хостинг:
МКУ «ЦИиМТО»