Поиск по сайту
 

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

2016-2017 учебный год

План работы на 2016-2017 учебный год

2015-2016 учебный год

План работы на 2015-2016 учебный год

Сайт дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями «Школа без границ» 

2014-2015 учебный год

Сайт дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями «Школа без границ» 

План работы на 2014-2015 учебный год

Участники проекта

2013-2014 учебный год

План работы на 2013-2014 учебный год

Одна из задач модернизации образования - создание условий для внедрения дистанционных образовательных технологий. 
     Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в г. Братске позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Поэтому обеспечение реализации права этой категории детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
    В Иркутской области направление приоритетного национального проекта «Наша новая школа» «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» реализуется с 2009 года. Разработаны и успешно реализуются ведомственные целевые программы по данному направлению.
    Основная цель программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому.
    Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

  • обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов;
  • организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • организация системной подготовки, повышения квалификации работников образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов.

    С 2009-2010 учебного года в г. Братске активно осуществляется подготовка к внедрению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательный процесс. С 2009 года получено 65 комплектов специализированного оборудования для обучения детей - инвалидов и 50 комплектов для учителей – предметников. В рамках дистанционного обучения детей-инвалидов курсовую подготовку прошли 50 сетевых педагогов для работы с детьми-инвалидами, из них 30 педагогов уже работают с детьми. Для работы сетевых педагогов организовано 4 кабинета, в связи с удаленностью районов города Братска кабинеты расположены таким образом, чтобы приблизить рабочие места к основному месту работы педагога.
В обучении детей города Братска были задействованы 28 педагогов из муниципальных образований Иркутской области (городов - Братска, Иркутска, Тулуна, Тайшета, Зимы, Ангарска; Черемховского, Нижнеилимского, Жигаловского, Киренского, Качугского, Аларского и Братского районов).
     Дистанционное обучение детей-инвалидов регламентировалось индивидуальными учебными планами, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатывались и утверждались образовательными учреждениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка, с учётом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей и согласовывались с родителями (законными представителями). Уроки проводились в специальной учебной среде – «i-классе», которая через Интернет была доступна всем участникам проекта.  
     С апреля 2013 года обучение в дистанционном режиме начнется еще для 15 детей с ограниченными возможностями здоровья.
     В настоящее время в рамках исполнения обязательств государственного контракта осуществляется подключение к сети Интернет новых рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, которые прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов. 20 педагогов готовы к обучению детей. Как только будет подключен Интернет к рабочим местам педагогов, сразу же начнется обучение детей-инвалидов. Сетевыми педагогами проведено обучение родителей детей-инвалидов необходимым знаниям и навыкам работы в сфере дистанционного образования. Решение вопросов, связанных с обучением родителей и детей-инвалидов находится в постоянном контроле в «Центре развития образования». Сотрудниками центра 2-3 раза в год проходит посещение на дому детей-инвалидов. Данное посещение способствует решению возникающих вопросов и проблем с обучением. Родители и дети активно общаются с сотрудниками центра.
     Проблемным вопросам нынешнего этапа развития дистанционного образования детей-инвалидов в городе Братске является исполнение условий государственного контракта на предоставление комплекса услуг по подключению к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников.
     Вопрос развития дистанционного образования детей-инвалидов в Братске находится на особом контроле в департаменте образования и «Центре развития образования».
     Реализация региональной целевой программы дистанционного образования детей-инвалидов предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам. 
     В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:

  • организация обучения 65 детей-инвалидов города Братска (из них в 2012 году в образовательный процесс вовлечено 15 детей-инвалидов), нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • методическое обеспечение педагогической деятельности 50 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (в 2012 году в реализацию данного направления подключатся еще 20 педагогов);
  • организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников сотрудниками центра развития образования г. Братска, поддерживающем образовательный процесс, и сотрудниками центра дистанционного образования ИРО г. Иркутска.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 утверждена Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Одним из основных приоритетных направлений программы является создание условий для предоставления образовательных услуг детям-инвалидам с учетом их особенностей. Такие условия созданы в МБОУ СОШ № 24 и МБОУ СОШ №34 для обучения детей-инвалидов, имеющих заболевания опорно-двигательной системы: установлены пандусы, широкие двери для проезда колясок, произведена замена окон на стеклопакеты; приобретены компьютеры, программное обеспечение; специальное оборудование для санузлов; коляски; подготовлен специализированный кабинет для проведения коррекционной работы с детьми – инвалидами; педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. С введением государственной программы «Доступная среда» у детей – инвалидов появилась возможность общения со сверстниками на базе этих школ.
Перспективой развития дистанционного образования в городе Братске предусмотрен охват максимального количества детей-инвалидов, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют противопоказаний для работы с компьютером.

Нормативные документы

Участники проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области"
















© 2013, Департамент образования города Братска
При использовании материалов сайта ссылка - обязательна
Создание, поддержка и хостинг:
МКУ «ЦИиМТО»

О портале   Поиск   Карта сайта